Паломническая
поездка в Почаев
Двухдневная поездка в Почаев
каждые субботу-воскресенье

500 грн. + проживание

Трехдневная поездка в Почаев
3 июня — 5 июня

600 грн. + проживание

Ближайшие поездки
Почему ехать
лучше с нами
  • универсальная программа (интересна как для глубоко воцерковленных, так и для простых туристов)
  • высокий уровень организации
  • комфортабельные автобусы
  • ночевка в гостинице Лавры - на территории монастыря (все рядом)
  • низкая стоимость, скидки детям
Внимание!

Все паломнические службы в Украинской Православной Церкви должны быть внесены в Реестр, согласно "Положению о Реестре паломнических служб Украинской Православной Церкви", принятому Священным Синодом УПЦ 26 августа 2011 г. (Журнал №65).


Не внесенные в Реестр службы организовывать и совершать паломнические поездки не могут (согласно п.8 "Положения о паломничестве и паломнических службах Украинской Православной Церкви").

Великие игумены Киева и Почаева

Михаил Нестеров. Молчание.Духовная связь между Киево-Печерской и Почаевской Лаврами уходит корнями в глубокую древность. Киев был избран Пресвятой Богородицей ее третьим земным уделом, после Иверии и Святой горы Афон. Почаев – место, отмеченное чудесным явлением Пресвятой Богородицы  и просиявшее ее дивным присутствием. Оба монастыря освящены в честь Успения Пресвятой Богородицы и оба обрели особый монастырский статус - статус Лавры. Обоим обителям в столетиях была уготована громкая слава твердынь православной веры, крупнейших православных духовных центров, оплотов Православия, мест подвижничества многих угодников Божьих.

Обе обители, на Днепровских склонах и у подножия Почаевской горы, зарождались на одинаковых принципах афонского аскетического монашества. Первые монахи селились в пещерах, удаленных друг от друга, вели затворнический, отшельнический образ жизни, разрознено неся тяготы иноческой жизни и собираясь вместе только для совместной молитвы.

Развитием обе обители обязаны Великим игуменам – Преподобному Феодосию Киево-Печерскому и Преподобному Иову Почаевскому. Роли, которые они сыграли в истории своих монастырей, и значение их игуменства в развитии обителей очень схожи.

Преподобный Феодосий Киево-ПечерскийПреподобного Феодосия по праву называют «отцом русского монашества», а Преподобный Иов стал первым настоятелем Почаевского монастыря. До него история не сохранила имени ни одного настоятеля Почаевской обители.

Именно преподобными Феодосием и Иовом греческая традиция пустынножительства (идоритмия) сменяется традицией общежительного монашеского устроения (киновией). Правила киновии основываются на монашеских принципах Св. Василия Великого и Студийского общежительного устава. Согласно такому уставу, от монахов требовалось полное послушание и добровольное подчинение настоятелю обители. Долг любви к ближнему и совместная жизнь в общине ставиться выше уединенных поисков личного спасения души.  

Оба игумена принимали активное участие в общественной жизни государства, если этого требовало их игуменское послушание и пастырский долг. Социальное служение, начатое Печерским монастырем в игуменство Прп. Феодосия, приобретает совершенно непривычные для того времени формы. Преподобный безбоязненно обличал поступки и укорял в несправедливости разные слои власть имущих (начиная от сборщиков податей и до князей), с целью хоть как-то ограничить их жестокость в управлении и произвол. Прп. Иов Почаевский лично присутствовал на всех судебных заседаниях, относительно земельных притязаний активно принимая участие в защите юридических интересов Почаевского монастыря.

Оба настоятеля отличались особым трудолюбием и личным участием в ежедневных послушаниях. Прп. Феодосий трудился в обители не менее других  иноков. Беря на себя часть обычных забот братии он носил воду, рубил дрова, молол рожь. В жаркие летние ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. Прп. Иов cвоими руками сажал деревья, копал л чистил монастырские пруды, и никто не видел его сидящим без дела.

Однако, повседневный труд и социальное служение не уменьшали значения в жизни игуменов краеугольных камней монашеской жизни – поста и молитвы. Преподобные уделяли важную роль ограничению в пище. Главным деланием их жизни была глубокая сердечная молитва. Печерский Патерик повествует нам о том, что Прп. Феодосий обыкновенно вкушал только сухой хлеб и вареную зелень без масла. Ночи он проводил без сна в молитве, что много раз замечала братия монастыря. Во время Великого поста преподобный удалялся в пещеру, расположенную недалеко от обители, где подвизался, никем не зримый. Одеждою его была жесткая власяница, надетая прямо на тело, так что в этом нищем старце нельзя было узнать знаменитого почитаемого игумена Киевского монастыря. Житие Прп. Иова Почаевского, написанное его учеником Прп. Досифеем говорит нам о том что, святой часто удалялся в пещерку на вершине горы Почаевской, пребывая в ней многие дни и даже недели. Многие современники могут подтвердить крохотность этой пещерки. Вход в нее настолько узкий, что попасть туда и сегодня может только человек некрупного телосложения. После преставления преподобного на его коленках остались следы от многолетней коленопреклоненной молитвы.Преподобный Иов Почаевский

Преподобные вели активную борьбу с иноверцами. Прп. Феодосий Печерский был одним изпоследовательных борцов с иудаизмом. Киево-Печерский Патерик рассказывает о ночных посещениях Прп. Феодосием религиозных собраний иудеев с целью обличения их замыслов против христианского населения и спасения православных от иудейских обольщений. «Блаженный, — повествуется в Патерике, — имел следующее обыкновение: многократно ночью он вставал и тайно от всех ходил к евреям и спорил с ними о Христе; укорял их и досаждал им, называя их отступниками и беззаконниками, поелику желал быть убитым за исповедание Христа». Прп. Иов Почаевский вел ревностную борьбу с униатами, обличая их в своих проповедях. Немало сил приложил преподобный для распространения книг в пользу православной веры.  

Оба игумена оставили после себя письменные труды в духовное наследие братии своих обителей и будущим поколениям. Из произведений Прп. Феодосия Киево-Печерского до нас дошли 6 поучений, 2 послания к великому князю Изяславу и молитва за всех христиан. Прп. Иов Почаевский оставил после себя сборники из творений святых Отцов. Один из таких сборников, точнее часть его (из предполагаемых 900 листов сохранилось 123), дошел и до нас. В 1884 году этот труд был опубликован под названием "Пчела Почаевская".

Оба игумена отличались добродетельными качествами кротости и смирения. Однако это не мешало им твердой отеческой рукой управлять жизнью обителей. Прп. Феодосий каждый вечер обходил братские келии, строго следя за выполнением монашеского правила. Прп.Иов обладал железой волей, за что и назван Иов Зализо. Они требовали от иноков соблюдения уставов и благочестивой жизни.

Во времена игуменства Преподобных значительно увеличилось количество насельников монастырей. Обители были благоустроены и достигли расцвета своего развития. Прожив благочестивую богоугодную земную жизнь и оставив после себя богатое духовное наследие, великие игумены Киево-Печерского и Почаевского монастырей остаются нашими добрыми и верными ходатаями пред Богом и молитвенниками о спасении наших душ.

Другие паломнические поездки
Грузия. К святыням древней Иверии.
20 апреля — 27 апреля

470 $ + перелет (от 4300 грн.)

Древнерусские святыни Чернигова.
29 апреля

250 грн. + обед

Дивное Дивеево
30 апреля — 9 мая

2 500 грн. + 4 000 руб.

Санкт-Петербург и святыни севера России
3 мая — 12 мая

3 000 грн. + 5 500 руб.

Благословенная Оптина
3 июня — 5 июня

1 300 грн. + 1 100 руб.

Белые ночи в Санкт-Петербурге. Остров Валаам.
17 июня — 27 июня

3 000 грн.+ 6 500 руб.( Валаам + 8 500 руб.)

Соловки - негасимая лампада
16 июля — 30 июля

4 000 грн + 10 500 рублей

Новый год в Дивеево
27 декабря — 4 января

2500 грн. + 4000 руб.

Санкт-Петербург на праздник Ксении Блаженной
1 февраля — 10 февраля

3000 грн.+ 5500 руб.