Паломническая
поездка в Почаев
Однодневная поездка в Почаев
по запросу группы

650 грн.

Двухдневная поездка в Почаев
каждые субботу-воскресенье

700 грн. + проживание

Трехдневная поездка в Почаев
31 декабря — 2 января

800 грн. + 2 ночи проживания

Почему ехать
лучше с нами
  • универсальная программа (интересна как для глубоко воцерковленных, так и для простых туристов)
  • высокий уровень организации
  • комфортабельные автобусы
  • ночевка в гостинице Лавры - на территории монастыря (все рядом)
  • низкая стоимость, скидки детям
Внимание!

Все паломнические службы в Украинской Православной Церкви должны быть внесены в Реестр, согласно "Положению о Реестре паломнических служб Украинской Православной Церкви", принятому Священным Синодом УПЦ 26 августа 2011 г. (Журнал №65).


Не внесенные в Реестр службы организовывать и совершать паломнические поездки не могут (согласно п.8 "Положения о паломничестве и паломнических службах Украинской Православной Церкви").

Что может и чего не может Крещенская вода

В связи с великим праздником Крещения Господня, у многих людей, независимо от степени воцерковлённости, возникает масса вопросов о Крещенской воде, Великой Агиасме. От глубоких богословских: «сущность Крещенской воды», «роль Крещенской воды в деле спасения человека», до самых практических: «от чего помогает эта вода», «где ею следует кропить», «натощак её пить или нет».

Для разрешения всех этих вопросов, наиболее правильным представляется, просто взять и внимательно прочитать чин Великого освящения воды, помещенный в богослужебной книге «Минея» под 6 числом января месяца. Для желающих последовать этому совету, ссылка: http://ivblagochinie.ru/content/uploads/2013/02/Mineya-YAnvar.pdf .

В этой же статье, приведём лишь некоторые места из чина освящения, с небольшими комментариями.

Начинается чин Великого освящения воды тропарём: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: придите, примите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа». Этим, самым первым песнопением, Церковь призывает людей не просто «испить святой водички», а принять всё благовестие Христово, всё Его учение, все Его заповеди и Его самого в таинстве Причащения, как сказал Он сам: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». (Ин. 6, 51).

Строчка из следующего тропаря: «Днесь вод освящается естество…», даёт основание полагать, что действительно раз в году, 6-го января по старому стилю, 19-го по новому, в праздник святого Богоявления (то есть именно по юлианскому календарю), освящается всё водное естество вообще. Именно поэтому, вода, набранная в этот день из колодцев или просто из крана, людьми, которые, по уважительной причине не могли быть в храме, приобретает свойства святой воды: не портиться годами, исцеляет от болезней и т.д. Но это уже действительно, крайний случай. Не надо думать, что по лености и неохоте толкаться в переполненных храмах, можно остаться дома и, совершенно не напрягаясь, получить из-под крана столько святой воды, сколько душе угодно. Об этом говорит дальнейший чин освящения.

Далее читаются паримии, избранные места из книг Ветхого завета. Их смысл сводиться к тому, что Господь даст воду, как символ жизни, и для человека, и для всего творения. Даст в изобилии и бесплатно: «жаждущие, на воду идите, … и пийте без серебра и цены…». И «… да оставит нечестивый пути своя… и обратитеся ко Господу Богу вашему и помиловании будете…».

После паримий, следует чтение отрывков из Послания апостола Павла к Коринфянам и Евангелия от Марка. Они коротенькие, поэтому, приведём их полностью.

Апостол: «Братие, не хощу вас не ведети, яко отцы наши вси под облаком быша и вси сквозе море проидоша. И вси в Моисея крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша. И вси тожде пиво духовное пиша, пияху бо от духовного последующего камене, камень же бе Христос».

В этих немногих словах, выражается та мысль, что все полезные и спасительные свойства Крещенской воды, имеют своим источником Христа. И вне Его, не приносят никакого блага.

Евангелие: «Во время оно прииде Иисус от Назарета Галилейскаго и крестися от Иоанна во Иордане. И абие, восходя от воды, виде разводящася Небеса, и Дух, яко голубь, сходящ Нань. И глас бысть с Небесе: Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих».

Это и есть явление всей Пресвятой Триицы, Богоявление: Отец даёт глас с Небесе, Сын крещается, Дух Святый сходит яко голубь.

Далее идёт длинная ектенья, из которой мы узнаём, для чего нужна Великая Агиасма и что с ней делать. Вот что об этом говориться:

«О еже освятитися водам сим силою, и действием, и наитием Святаго Духа…». Воду освящает Святой Дух, священник и народ лишь призывают Его в молитве. Обратите внимание на маленькое словечко «сим». Оно означает, что Святой Дух сугубо призывается на «воды сии» то есть те, перед которыми совершается молебен. Вот почему Крещенскую воду приносят именно из храмов.

«О еже бытии воде сей освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на всякую пользу изрядную…». Крещенская вода имеет способность совершать исцеления и избавлять от грехов. Однако не следует думать, что испив этой воды, уже не надо идти на исповедь. Думается, что здесь речь идёт о том, что в борьбе с греховным влечением христианин, выпив или окропив себя Крещенской водой, получает благодатную силу противостоять греху и в этом смысле, избавиться от него.

«О еже были воде сей приводящей в Жизнь Вечную…». Опять же, не следует думать, что святая вода сама по себе, может человека без всяких затруднений перенести в Царство Небесное. Она дает благодатную помощь идущим по пути спасения узким и тесным путём. Известно также, что Крещенской водой, можно напутствовать умирающего, если нет возможности привести к нему священника для совершения таинств исповеди и причащения Святых Христовых Таин.

«О еже явитися сей отгнанию всякаго навета видимых и невидимых враг…». Есть пословица: «бежит как черт от ладана». А, тем паче, бежит от святой Крещенской воды. То, что раньше прямо называлось «бесовщиной», сейчас называют политкоректно: «паранормальные явления». При их возникновении, окропление Крещенской водой обязательно.

«О еже бытии сей во очищение душ и телес…». Опять же, помощь в борьбе с грехом и очищение тела.

«О еже сподобитися нам исполнитися освящения вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа…». Через Великую Агиасму, Святой Дух освящает человека. А освящение, это есть посвящение человека Богу, когда человек водится не своим разумением и не греховными стремлениями, волей Божией.

Далее следуют молитвы, в которых священник воздаёт славу Всевышнему Богу, благодарит Его за милосердие к грешным людям и просит освятить предлежащую воду.

«Ты убо, Человеколюбче Царю, приди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».

Заканчивается освящение воды, пением Крещенского тропаря и стихиры.

«… почерпнем убо воду с веселием, братие: благодать бо Духа верно почерпающим невидимо подавается от Христа Бога и Спаса душ наших».

Богослужебная Минея содержит, также поучение:

«Известно же буди всем о святой воде: Яко неции, суть отлучающее себе от святыя воды вкушения ради, не добре творят, ибо благодати ради Божия дана бысть на освящение миру и всей твари. Темже во всяких местех, и скаредных, и  всюду кропиться, яже и под ногами нашими суть. И где сих разум, еже не пити сея? Но да веси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших: очищении же от сих, пием без сомнения сию святую воду».

Итак, после этого краткого и, конечно недостаточного, обзора чина Великого освящения воды, отвечая на вопрос, вынесенный в заглавие этой статьи, можно сказать, что Крещенская вода может и очищать грехи, и подавать помощь в борьбе со страстями, и исцелять недуги, и прогонять бесов, и творить прочие чудеса. Но всё это совершается силою Христовою в той мере, в которой любовь Божия к каждому человеку определила для его блага. Чтобы получить всю полноту благодати, следует помнить слова Господа: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15, 7).

Тем же, кто относится к Крещенской воде как магическому веществу, чудотворяющему само по себе, напомним отрывок из книги Деяний апостольских:

«Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19, 15).

 

Автор: Андрей Власов

Другие паломнические поездки
Урочище Кипячее. Источник Казанской Пресвятой Богородицы
30 сентября — 21 октября

250 грн. + 50 грн. обед

Благословенная Оптина
13 октября — 15 октября

1 500 грн. + 1 100 руб.

Грузия. К святыням древней Иверии.
19 октября — 26 октября

470 $ + перелет (от 4000 грн.)

Дивное Дивеево
27 октября — 4 ноября

2 800 грн. + 5 000 руб.

Древнерусские святыни Чернигова.
27 октября

280 грн. + 50 грн. обед

Новый год в Дивеево
27 декабря — 4 января

2500 грн. + 4500 руб.

Санкт-Петербург на праздник Ксении Блаженной
1 февраля — 10 февраля

3000 грн.+ 5500 руб.

Соловки - негасимая лампада
15 июня — 29 июня

4 000 грн + 10 500 рублей